Кредитная история – это один из важнейших документов каждого заемщика. Ведь в таком досье содержится информация о том, как он получал кредитные продукты, а также возвращал соответствующие долги. А от состояния главного документа зависят шансы заявителя на получение новой суммы заемных средств. Чтобы быть уверенным в том, что досье не содержит недостоверных или даже полностью ложных сведений, следует периодически проверять его. Проверка кредитной истории – это необходимая и важная процедура, которая помогает избежать ухудшения состояния данного документа не по вине заемщика.
Из чего состоит главный документ
Любая история получения и выплат кредитов содержит три раздела.
1. Титульная часть. Здесь указывается Ф.И.О. заемщика и необходимые его паспортные данные.
2. Вторая часть. Это основной раздел, куда заносятся сведения о каждом, взятом заемщиком кредитном продукте. В частности, указываются условия договора, касающиеся выплаты долга, в том числе размер кредита и срок его возврата. Если денежный займ погашается с нарушениями, то это тоже фиксируется в этой части досье.
3. Третий раздел. Здесь обычно содержится вся необходимая информация о банках, у которых были получены кредитные продукты. Кроме того, в этой части можно найти историю всех проверок данного документа на предмет наличия ошибок.
Как проверить кредитную историю
По законам РФ каждый заемщик имеет право ознакомиться с содержанием своей истории кредитования, когда захочет. Причем нет никаких ограничений на количество таких просмотров. Однако стоит отметить, что бесплатно проверить главный документ заемщик может только один раз в 12 месяцев. Соответственно, за каждый следующий просмотр ему придется вносить плату. Как ознакомиться с содержанием кредитного досье? Сначала заемщику нужно подать запрос в Центральный каталог всех историй, чтобы узнать, в каком именно Бюро находится его документ. Получить эту информацию также можно и в финансовой организации, где был получен какой-либо займ. Для этого следует обратиться в банк с соответствующей просьбой. После получения нужных сведений, запрос подается уже в БКИ. Информация о том, как правильно подать запрос в Бюро, содержится на сайте этой организации. Там же указана и конкретная стоимость запроса. Бюро историй кредитования обязано предоставить заемщику отчет о состоянии его досье по первому требованию. Как правило, максимальный срок ответа на запрос не должен превышать 30 дней с даты его получения.
Если главный документ содержит ошибки
Нередко бывает так, общая история кредитования ухудшается вследствие недостоверных данных, которые в ней содержатся. Такое в свою очередь случается, чаще всего, по вине банков, предоставивших заемные средства. Кроме того, главный документ может содержать ошибочные данные и в результате неправильной работы Бюро. Если заемщик обнаружил, что в его истории есть неточные или вовсе ложные данные, то исправить такие ошибки можно двумя способами:
1. Написать заявление на проверку конкретной информации в банк, который, по его мнению, передал в БКИ неправильные сведения. Кредитная организация обязана оперативно отреагировать на обращение клиента. А в случае обнаружения ошибки сообщить об этом в Бюро, где хранится история заявителя.
2. Обратиться сразу в Бюро кредитных историй с просьбой проверить определенную часть своего досье на предмет наличия недостоверной информации. В заявлении нужно написать название финансовой организации, которая выдала заемные средства, а также указать точную ошибку. БКИ должно ответить на запрос заемщика в течение одного месяца с момента его получения. За этот же срок оно также обязано исправить неточности и удалить ложные данные, если они действительно есть.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования