29 ноября 2020
  • Курс ЦБ
  • USD
  • 75.86
  • EUR
  • 90.46
  • Актуальное
  •  С 24/7/2020 максимально возможный размер годовой ставки по договорам передачи личных сбережений в КПК составляет 7,65% годовых.
Оформить кредит в Почта Банке

Как разговаривать с коллекторами и коллекторскими агентствами

Давайте рассмотрим как правильно разговаривать с коллекторами по телефону, какими правами они наделены, как они работают и как защищаться, когда угрожают. Коллекторские агентства, работающие в Казани, это Секвойя Кредит Консолидейшн, Пристав, Русдолгнадзор, Кредитэкспресс, Первое коллекторское бюро, ЭОС, Морган энд Стаут, Агентство по возврату долгов, Национальная служба взыскания, Столичное коллекторское агентство и другие. Даже если вы проживаете в Казани, то звонить по телефону вам могут, например, из Москвы, если банк продал свой долг в какое-либо из столичных агентств по взысканию долга.

Общение заёмщиков с коллекторами оговорены в следующих законодательных документах:

  • ст. 24 ГК РФ (§ 1) — переуступка банком долга (цессия),
  • гл. 52 ГК РФ — заключение банком агентского договора с коллектором,
  • гл. 49 ГК РФ — договор поручения, на основании которого коллекторы представляют интересы кредитора.

В первом случае не требуется согласия должника на переуступку прав требования (ст. 382 ГК РФ), однако коллектор обязан письменно проинформировать заёмщика, в противном случае неплательщик имеет полное право не исполнять обязательства перед новоявленным кредитором.

Любопытно, что должнику предоставлено право выдвигать против нового кредитора претензии, которые не были рассмотрены первоначальным кредитором до получения вышеозначенного письменного уведомления о переходе прав к новому кредитору (ст. 386 ГК РФ).

Вопрос с задолженностью может быть разрешён на досудебном этапе либо в порядке судебного производства, при этом первый вариант наиболее оптимален для обеих сторон.

Основной миссией коллекторов считается оказание помощи должнику в поисках выхода из сложившейся ситуации, в частности — составления платежного плана с учетом финансового положения неплательщика (с возможностью реструктуризации или рассрочки по кредиту), однако в российских реалиях подобный сценарий происходит достаточно редко.

И вот здесь наступают досудебные контакты сторон: телефонные переговоры, письменные рассылки и личные встречи. Коллекторы обычно предлагают встретиться и обсудить вопросы о причинах неуплаты и примерных сроках возвращения долга.

Должникам следует помнить, что коллекторы не вправе тревожить их телефонными звонками между 22.00 и 06.00 часами (ст. 96 ТК РФ). В начале телефонного разговора с взыскателем целесообразно попросить его назвать контактные данные агентства (название, адрес, номер телефона) и свою фамилию. В случае отказа — можно смело вешать трубку. Если же звонящий предоставит всю перечисленную информацию, разумно продолжить разговор с целью выяснения, какими документами он руководствуется и всю суть выдвигаемых претензий.

Должнику следует помнить, что при общении с коллектором, выкупившим долг, имеется возможность «закрыть» свои обязательства с существенным дисконтом, поскольку банки часто продают долги с существенной скидкой. Поэтому коллекторы зачастую готовы получить часть «живых денег» сразу и простить остаток долга. То есть с ними можно попытаться договориться, однако в случае агрессии и угроз с их стороны, следует немедленно писать заявление в правоохранительные органы.

При визите к должнику коллекторы обязаны предъявлять документы, подтверждающие право требования и личность визитёра. В таких случаях должникам не следует забывать, что пускать «дорогих гостей» на порог квартиры вовсе необязательно, поскольку неприкосновенность жилища пока ещё гарантируется Конституцией РФ.

Разговаривать с сотрудниками коллекторского агентства лучше со своими свидетелями либо документировать ход переговоров посредством видео- или аудиозаписи. В случае даже малейшего намёка на угрозы — сразу же вызывать полицию и писать заявление о хулиганских выходках взыскателя (жалобы на противозаконные действия также разумно подать в Роспотребнадзор и в органы прокуратуры Казани).

Попытки некоторых горе-коллекторов воздействовать на должника путём обращения к соседям, коллегам или родственникам, следует воспринимать как разглашение персональных данных (обнародование третьим лицам информации о сумме долга, сроках просрочки, названия банка-кредитора и т.д., считается разглашением персональной информации, что прямо запрещено законом «О персональных данных»).

Вместе с тем, должник вправе вовсе не общаться с коллекторами по телефону и не идти с ними на контакт, ожидая передачи дела в суд. Однако в этом случае существует высокая вероятность вынесения решения не в пользу заёмщика, что грозит уже вполне законным арестом его имущества со стороны судебных приставов, с последующей продажей на аукционе в счет погашения долга.

Поэтому заёмщику разумно всё-таки заключить соглашение с коллекторами (естественно, только в том случае, если последние максимально корректны в общении, действуют в полном соответствии с нормами законов и никоим образом не нарушают права должника). Такой сценарий позволит должнику, как минимум, поберечь нервы, а как максимум — полностью «закрыть» долговую проблему.

Источник: www.tatbank.ru

Если вы столкнулись с неправомерными действиями коллекторов, вам названивают по телефону и беспокоят, то напишите о своем случае в комментариях. Также можно получить бесплатную юридическую консультацию именно по Вашему случаю, оставить заявку можно здесь.


Источник: Tatbank.ru.
При использовании информации активная прямая гиперссылка на сайт www.tatbank.ru обязательна. Иначе можно попасть в наш "черный список СМИ" :)

Самые интересные новости финансового рынка в нашем паблике Вконтакте. Подпишись!

Комментарии и отзывы

  1. Алексей

    Говорите спокойно, уточните по пунктам, что требует от вас коллекторское агентство. Обязательно уточните ФИО звонящего, название организации и её адрес. Если эти данные от вас скрывают, отказывайтесь дальше разговаривать. Сообщите, что телефонный разговор записывается и запись может быть использована в ходе судебного разбирательства. При этом действительно лучше записывать весь разговор на диктофон. Это в большинстве случаев усмиряет борзых коллекторов и они начинают вести нормальный диалог. Если наши советы, как общаться с коллекторами, не помогают и коллекторы звонят днями и ночами, требуя вернуть деньги, необходимо с ними бороться. Так же часто бывает, что коллекторы приезжают домой, обходят соседей и рассказывают им о ваших долгах. То же самое может происходить с коллегами по работе. Всё это — незаконные действия, которым нужно противостоять. Например, в период с 22:00 до 06:00 звонить вам не имеют права. Позвонили? Отлично, фиксируйте данный факт на диктофон, прикладывайте распечатку оператора связи и обращайтесь в прокуратуру. То же самое касается других противопраных действий — привлекайте показания коллег, соседей, друзей. Если начать такое разбирательство, то вся дерзость коллекторов тотчас испарится. Это самый эффективный способ борьбы с коллекторами. И еще. Зачастую угрозы коллекторов о судебных разбирательствах, тюрьме и т.д. — пустой звук. Коллекторские агентства стараются не доводить большинство дел до судебного разбирательства, поскольку это весьма долгая и затратная процедура. Расчет идет на то, что должник испугается и сам вернет все деньги. Если не все, то хотя бы их часть, чтобы окупить затраты агентства на покупку долга у банка. Письменно потребуйте от коллекторов высылки Вам копии договора о переуступке права требования. В договоре будет указано, когда именно и какая задолженность передана банком коллекторам. Это позволит оценить законность их требований. Помните, что никаких прав, кроме права обращения с иском в суд, у коллекторов нет. Не имеют они и права увеличивать сумму задолженности, приобретенной по договору с банком о перуступке права требования. Памятка, как наказать коллекторов Распечатайте и положите её рядом с телефоном! Внимательно, не перебивая выслушать, а потом ответить: Уважаемый ____________ __________ ___________ вы утверждаете, что вы являетесь сотрудником ______________________, но при разговоре с Вами по телефону, я не могу ВАС идентифицировать, так как я не вижу ни ВАС, ни ваших документов, ни вашего удостоверения, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов на основании которых вы предъявляете ко мне претензии. На основании всего этого я убедительно прошу ВАС взять в руки карандаш или ручку и записать на листке бумаги следующее. Для того что бы обращаться ко мне с какими либо претензиями и требованиями, ВАМ сначала нужно изучить статьи нескольких законов. И я убедительно прошу ВАС записать перечень данных статей, а именно: Статья 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» Статья 183 п.2 Уголовного Кодекса РФ Статья 857 п.3 Гражданского кодекса РФ Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 168 Гражданского кодекса РФ Статья 422 п.1 Гражданского кодекса РФ Статья 438 Гражданского кодекса РФ Статья 441 Гражданского кодекса РФ Статья 445 Гражданского кодекса РФ Статья 819 Гражданского кодекса РФ Статья 846 п.1 Гражданского кодекса РФ Статья 167 п.1 Гражданского кодекса РФ Статья 167 п.2 Гражданского кодекса РФ Статья 820 Гражданского кодекса РФ Статья 807 Гражданского кодекса РФ Статья 17 п.2 ЗоППД В случае повторных звонков исходящих от ВАС или от сотрудников вашего ведомства, а так же приезда по моему адресу проживания, данные действия будут расцениваться как вымогательство и вы или сотрудники вашего ведомства будете привлечены к уголовной ответственности на основании статьи 163 уголовного кодекса. Пояснение: на всех выделенных жирным шрифтом фразах старайтесь как можно больше заострять внимание интонацией. Для большей уверенности, можно также проштудировать указанные пункты, тогда зная о чем вы говорите вы будете увереннее себя чувствовать

  2. Владимир

    Поскажите , возможны ли какие то судебные решения и последствия по кредитам, просрочка которых(не полное погашение текущего платежа)доходит до 60 дней? кредиты гашу частями, но не полной суммой по договору.

  3. Ирина

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. 3 года назад муж взял кредит в банке Тинькофф, всего 20 000р. 2 года исправно вносили минимальный платеж, однажды пришлось снять с карты 10000р и они, как мы поняли, прибавились к тем 20тр и на них тоже начали начисляться проценты. С апреля 2014 мы перестали вносить платеж, тк я была в положении, далее ушла в декрет, родила и денег не стало совсем. Мужа искали, видимо, по номеру телефона, но он у него сменился. Пришло по адресу прописки 3 открытки (ни в одной нет суммы задолженности) и все. На e-mail ни одного письма. Недавно появились небольшие деньги, которые я могла бы внести на счет. Стала пытаться узнать, какова общая сумма задолженности. Тут началось вечелье. У Тинькоффа нет офисов, некуда идти, разговоривать. Также на их сайте не указаны почтовые реквезиты — некуда писать, получается. Только звонить. Позвонила, сказали, что дело передано в кол.службу, звоните им. Позвонила сегодня и теперь меня трясет. Молодой человек представился, назвал название службы и вроде по-началу был вежлив. На мой вопрос о долге ответил, что сумма теперь 46500!!! Сегодня 30.01. Оплатить нужно всю сумму до 31.01! Т.е. на все у нас 2 дня. Для нас это нереально. Он сказал, что будет формироваться выездная группа. Нам это, разумеется, не нужно. Живем на съемной кв-ре, полугодовалый ребенок…Я спросила, могу ли я внести часть суммы, чтобы хоть немного притормозить эти их варварские действия. Получила категорический отказ. Или вся сумма сразу сегодня-завтра, или выездная группа. Мои вопросы к Вам следующие:
    1. Как нам понять, из чего сложилась такая сумма? Ясно, что там всякие пени и проценты, но хотелось бы в письменном виде официально быть уведомленными со всеми деталями. Я вправе требовать от коллекторов официального письма до появления у меня на пороге группы? Или это только суд мне окончательную сумму скажет?
    2. Откуда взялась дата 31.01? С потолка? Мотивировали тем, что у них месяц закрывается, нужно формировать отчет перед банком. Но формировали же они его как-то раньше? Где эта дата прописана, как потребовать подтверждения?
    3. Могу ли я гасить долг по частям и умерит ли это их пыл хоть на время? Скрываться мы не собираемся, нам бы только по частям гасить… И как гасить? Обычным внесением на счет? Остановит ли это коллекторов?

    Заранее благодарю за ответ.

  4. Лаура

    здравствуйте,проблема моя в том,что мой двоюродный брат прописан у меня,но фактически не проживает,взял в кредит телефон и последний платеж просрочил,так как потерял работу…с недавнего времени мне на домашний телефон стали звонить из службы взысканий долгов…я им обьяснила,что ответственность за брата не несу и вообще не знаю ,где он сейчас,информацию от них ему передала…но они упорно звонят по нескольку раз на день и начали хамить,и даже угрожать моей семье,как мне поступить,чтоб избавиться от них….!?

  5. Наталья

    Мне 2 года названивает досудебное коллектооное агентство морган и ищет через меня своего должника, который указал мой номер в кредитных документах. Я не знаю этого человека и все два года объясняю это сотрудникам агентства, которые сидят на дозвоне и прошу не беспокоить меня больше. Но все тщетно меня никто не слышит и слышать не хочет. Адекватных людей хорошо понимающих русский язык там видимо нет. Звонки продолжаются до сих пор . Как поступить в такой ситуации и остановить этот беспредел?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования