22 сентября 2020
  • Курс ЦБ
  • USD
  • 76.04
  • EUR
  • 90.01
  • Актуальное
  •  С 24/7/2020 максимально возможный размер годовой ставки по договорам передачи личных сбережений в КПК составляет 7,65% годовых.
Оформить кредит в Почта Банке

ОЗПП: закон о запрете негативных отзывов о банках в интернете не позволит узнать о реальном качестве услуг

Депутатская инициатива о блокировке сайтов, критикующих качество банковского обслуживания/услуг/сервисов/продуктов без решения суда, вызвала острую критику со стороны Роспотребнадзора и Общества защиты прав потребителей (ОЗПП). 

Миссия законопроекта состоит в пресечении слухов о финансовой нестабильности банков, страховых агентств и торгующих на биржах компаний. Инициаторы нововведения предлагают блокировать сайты, публикующие недостоверные сведения, и штрафовать авторов таких статей на значительные (вплоть до Ք 1 млн.) суммы. Отдельным пунктом прописана процедура досудебной блокировки ресурсов, на которых будет обнаружена несоответствующая действительности информация о банках.

Авторы инициативы мотивируют необходимость введения оной будущим «укреплением стабильности банковской системы». Законотворцы также полагают, что прописанные в законопроекте нормы позволят не допустить возникновения массовой паники среди клиентов фининститутов.

Критики законопроекта опасаются, что процедура блокировки может быть распространена на любой сайт, социальную сеть или форум, пользователи которого опубликуют отзыв о хамском поведении персонала банка или несоответствии условий банковских продуктов заявленным в рекламе.

По мнению руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, банкам следует оспаривать «неудобную» информацию в судах и требовать публикации опровержений сайтами-распространителями. В противном случае, считает глава ведомства, последует череда ничем не мотивированных блокировок электронных медиа-ресурсов.

Представители ОЗПП, со своей стороны, опасаются массовых блокировок потребительских форумов, посетители которых делятся друг с другом сведениями о «подводных камнях» предлагаемых банками продуктов и информацией о качестве обслуживания в финучреждениях.

— Выяснить реальное качество услуг будет невозможно, потребители окажутся в информационном вакууме, один на один с обещающей «золотые горы» рекламой, — уверен руководитель ОЗПП МихаилАншаков.


Источник: Tatbank.ru.
При использовании информации активная прямая гиперссылка на сайт www.tatbank.ru обязательна. Иначе можно попасть в наш "черный список СМИ" :)

Самые интересные новости финансового рынка в нашем паблике Вконтакте. Подпишись!

Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования