24 августа 2017
  • Курс ЦБ
  • USD
  • 59.13
  • EUR
  • 69.56

Новые веяния в кредитовании или зачем банкиры шпионят за заемщиками в соцсетях

Перед принятием решения о выдаче кредита банкиры мониторят профили соискателей заемных средств в соцсетях. Причина такой активности – желание определить платежеспособность и порядочность потенциальных клиентов. Ускорить сбор соответствующих данных поможет совместное «детище» Национального бюро кредитных историй и IT-компании Double Data. Суть запущенного ими сервиса – анализ поведения в соцсетях претендентов на получение заемных средств, пишут «Известия».

Банкиров прежде всего интересуют фотографии потенциального заемщика и группы, в которых он состоит (по мнению специалистов НБКИ, наличие подтверждающих факт совершения зарубежных вояжей снимков повышает вероятность удовлетворения заявки, тогда как подписка на новости о хайпах, мгновенных займах, антиколлекторах и сетевом маркетинге минимизирует вероятность получения кредита) .

Эксперты называют метод оценки заемщика по проявляемой им сетевой активности «мировым трендом».

— Речь не только о соцсетях. Банкам приходится черпать информацию о заемщиках из всех доступных каналов, используя в том числе математические модели для недопущения попадания средств в руки нерадивых клиентов, — комментируют специалисты Brand Analytics.

В компании заявляют о наличии множества аналитических платформ, накапливающих данные о завсегдатаях соцсетей с целью последующей передачи информации в скоринговые системы.

Банкиры подтверждают использование социальных сетей в качестве элемента скоринговой модели, отмечая при этом ряд сложностей для проведения анализа. Главная трудность — закрытые настройками доступа сведения о реальных доходах владельца аккаунта.

— В этой связи нам приходится учитывать такие фундаментальные параметры как длительность существования аккаунта, срок регистрации пользователя, количество имеющихся у него друзей и т.д. Эта информация помогает составить представление о честности соискателя средств, — пояснили представители одного из специализирующихся на потребкредитовании банков.

Данные анализа упомянутого ранее сервиса от НБКИ свидетельствуют, что почти 70% заемщиков в возрасте до 35 лет предпочитают проводить время «ВКонтакте». Граждане постарше общаются преимущественно в «Одноклассниках». Пользователи же «Фейсбука» берут кредиты крайне редко.


Источник: Tatbank.ru.
При использовании информации активная прямая гиперссылка на сайт www.tatbank.ru обязательна. Иначе можно попасть в наш "черный список СМИ" :)

Самые интересные новости финансового рынка в нашем паблике Вконтакте. Подпишись!

Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования


Деньги под 0 процентов